ПЕРВОЕ В МИРЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОСМЕЦЕВТИКИ МЕТОДОМ ЦИТОИММУНОГРАММЫ КОЖИ
Сегодня выпускается множество различной̆ косметики – для ежедневного ухода за лицом и телом, защиты от солнца, против морщин и возрастного увядания, для снятия повышенной̆ чувствительности кожи, выравнивания тона и других потребностей. Химики-технологи разрабатывают формулы, маркетологи их умело позиционируют, а мерчандайзеры грамотно раскладывают по полкам аптек и магазинов, чтобы потребитель купил именно то, что нужно.
Но кому именно? К сожалению, далеко не всегда указанная косметика необходима конечному пользователю, но абсолютно точно эта покупка нужна создателям различных линеек и брендов.
Еще одной особенностью современного рынка косметики является добровольное тестирование. Да, косметические продукты подвергаются базовым испытаниям для гарантии общей̆ безопасности и отсутствия явной̆ токсичности. Но строгость и объем таких исследований не идут ни в какое сравнение с тестированием любого лекарства. Это объясняется тем, что в идеале косметика не должна воздействовать на живые клетки, проникать в глубокие слои кожи и тем более попадать в системный̆ кровоток. Однако реальность намного сложнее, и современные космецевтические средства активно влияют не только на эпидермис, но также на дерму и даже на мышечный слой.
Все это поднимает вопросы о качественном исследовании таких средств, причем не по отдельным ингредиентам, а в комплексе. Часто можно встретить экстраполяцию эффекта одного-двух компонентов продукта, испытанных invitro в чашке Петри, на весь продукт. Но это крайне неточный подход, поскольку, во-первых, многие ингредиенты ведут себя иначе в реальных invivo условиях, а во-вторых, в состав любой косметики обычно входит около десятка веществ. Влияя друг на друга, они могут подавлять или, наоборот, усиливать действие тех или иных компонентов.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ
Компания ATB lab использовала абсолютно новый подход к тестированию продукции. Заботясь не только о безопасности своих потребителей̆, но и о гарантии заявленных на упаковке эффектов, ATB lab изучила космецевтику invivo на 30 добровольцах сразу несколькими методами:
- Профилометрия — оценка рельефа кожи оптической̆ системой̆ 3D-измерения PRIMOS.
- Себуметрия — оценка интенсивности продукции кожного сала с помощью фотометрической̆ оптической̆ системы Sebumeter®.
- Корнеометрия — оценка увлажненности кожи с помощью Corneometer® CM 825.
- Кутометрия — оценка эластичности кожи с помощью Cutometer®.
- Визуальная диагностика кожи лица — сканирование кожи на устройстве VISIA с применением нескольких фильтров: естественный̆ свет, поляризованный̆, инфракрасный̆ и ультрафиолетовый̆.
- 3D-визуализация кожи с полиспектральным анализом – измерение глубины морщин, количества пор, оценка рельефа кожи, распределение меланина и гемоглобина, определение морщин, объема, текстуры, пигментации и сосудов на системе Antera.
Уникальной̆ «вишенкой̆» исследования стало использование патентованного изобретения – цитоиммунограммы кожи. Данный̆ метод разработан директором по развитию медицинской̆ корпорации GG, кандидатом медицинских наук Гольцовым Сергеем Викторовичем (Тюмень). Суть цитоиммунограммы кожи заключается в выделении отдельных субпопуляций клеток из общей̆ гетерогенной̆ популяции с определением их фенотипа и фиксацией̆ изменений.
Исследование подразумевало забор биоптата кожи заушной̆ области на глубину 2 мм, гомогенизацию ткани в 0,9% водном растворе хлорида натрия при температуре +25°С, извлечение гомогената, его фильтрование через инертную фильтровальную перегородку с диаметром пор 20 мкм, центрифугирование гомогената при 400 g в течение 5 минут при температуре +25°С. Далее шло определение жизнеспособности клеток кожи, их инкубирование с моноклональными антителами, конъюгированными с флюорохромами, в течение 20 минут в защищенном от света месте. В конце выполнялось фенотипирование — определение количества клеток кожи определенного фенотипа:
- кератиноциты CD49f+, из них активированные CD49f+HLA-DR+;
- фибробласты (фиброциты) CD45-CD14- CD44+, из них активированные Cd45- CD14-CD44+CD80+;
- тучные клетки CD249+, из них активированные CD249+CD63+;
- моноциты (макрофаги) CD45+CD14+, из них активированные CD45+CD14+HLA- DR+;
- внутриэпидермальные макрофаги CD 207+, из них активированные CD207+CD80+, CD207+HLA-DR+, CD207+CD80+HLA- DR+;
- эндотелиальные клетки CD146+, их них активированные CD146+CD34+, Cd146+ HLA-DR+, CD146+CD54+, CD146+CD54+ HLA-DR+;
- Т-лимфоциты CD45+CD3+;
- Т-хелперы CD45+CD3+CD4+CD8-;
- Т-супрессоры CD45+CD3+CD4-CD8+;
- В-лимфоциты CD45+CD3-CD19+;
- NK-лимфоциты CD45+CD3-CD16+CD56+.
Таким образом можно объективно определить влияние косметики или лекарства на эпидермис и дерму.
ATB lab стала первой в мире космецевтикой̆, изученной̆ методом цитоиммунограммы кожи и получившей достоверное подтверждение своей эффективности.
читайте также
партнёрство на равных
Каждый наш партнер уникален
Мы учитываем потребности вашего бизнеса и гарантируем индивидуальный подход
Мы заинтересованы
В том, чтобы наш союз был выгодным и прибыльным, поэтому мы проводим дополнительные обучения по продукту, продажам и сервису
Мы стремимся
К долгосрочному сотрудничеству, а не разовой продаже. Выстраиваем доверительные отношения и считаем их залогом успеха
Наша команда
Готова помогать вам на каждом этапе совместной работы: от менеджера до логиста, от маркетолога до директора.